Обучение ребёнка иностранному языку многие века пользуется огромной популярностью в нашем регионе. Знанием нескольких родственных языков уже давно никого не удивишь. А освоивший английский, немецкий или французский — всего лишь, достигает уровня среднестатистического современного человека. Самые разнообразные курсы иностранных языков для детей, появляющиеся как грибы после дождя, детский сад, школа, институт — отбирают огромный кусок детства и юности, заставляя зубрить, но, в большинстве случаев, так и не дав человеку ничего, кроме отвращения к изучению иностранных языков.

Тем не менее, каждый родитель считает своим долгом дать малышу возможность владеть несколькими языками, порой бездумно и неправильно организовывая сам процесс обучения ребёнка. Существует множество методик изучения иностранных языков детьми и ещё больше мнений по поводу того, когда нужно начинать изучение иностранного языка с ребёнком и каким образом его организовывать для получения лучшего результата. На основе одного такого мнения и написана данная статья.

Детский английский - как и когда начинать учить - фото

Итак, несколько советов из книги “Поверь в своё дитя”, Сесиль Лупан:

Если в близком окружении малыша есть человек, говорящий на английском (либо любом другом, желаемом для изучения, языке), необходимо попросить его общаться с ребёнком исключительно на этом языке.

Знакомство ребёнка с разными языками имеет гораздо более низкую приоритезацию нежели овладение родным языком, одним из основных средств общения. Потому крайне важно с самого начала дать ребёнку понять, какой из языков — его родной.

Для ребёнка важно осознание того, что его учитель английского говорит не на том же языке, что и родители. Ведь, если обучением будет заниматься не мама, то ребёнку необходимо объяснить, кто из окружающих его людей, разговаривает на другом языке. Не стесняйтесь и не переставайте напоминать об этом ребёнку до тех пор, пока ни услышите от него самого, что его учитель, или кто бы то ни было, разговаривает с ним на другом языке.

Как учить ребенка иностранному языку - фото

Как учить ребенка иностранному языку

Ребёнку необходимы игры с использованием двух языков. При частом общении ребёнка с человеком, говорящим с ним на английском, можно уже с полугода  адаптировать малыша к двуязычию, или билингвизму. Прикоснитесь к руке малыша, сказав: “Это рука”. Эту же фразу или слово нужно повторить на английском языке. А после того, как второй человек произнесёт эти слова, необходимо показать ребёнку, как весело получается, когда что-то одно можно назвать несколькими словами, например, — засмеявшись.

Иностранные языки для детей особой сложности в изучении не представляют. При правильном распределении нагрузки и методичном подходе, английский может изучаться малышом одновременно и на равне с родным языком. Часто и много разговаривая с ребёнком, чётко, ясно называя предметы, указывая на них, читая книжки и напевая песенки, — вы поможете своему чаду освоить любой язык на том же уровне, что и родной.

При нечастых встречах малыша с учителем английского, отличным вариантом была бы звукозапись. Благо, что сейчас технические возможности настолько велики, что записать для ребёнка сказки, песни или стишки, знакомым ему голосом, — не составит, практически никакого труда. Помимо этого, можно даже устраивать малышу общение с учителем через скайп, но это уже крайний случай. Суть в том, чтобы вы поняли, что при желании, границ не существует.

Как научить ребенка говорить по-английски - фото

Как научить ребенка говорить по-английски

Одной из самых сложных ступенек будет та, на которой малыш заговорит на английском. При несовпадении родных языков родителей — каждый должен будет беседовать с ребёнком на своём языке. Обычно это приводит к тому, что чадо одновременно начинает говорить и на том и на другом языке.

Бывает, что неловкость одного из родителей из-за несовершенного знания английского языка передаётся и ребёнку. Важно объяснить ему, что изучение второго языка с детства избавит его от подобной ситуации в будущем, и помочь осознать, что освоение языка ему сейчас даётся быстрее и легче, чем родителям, что послужит лишним стимулом для малыша.

Если человек,преподающий ребёнку английский, живёт отдельно — малышу будет полезно принимать участие в некоторых коллективных мероприятиях или празднествах, организованных носителями языка, либо посещать иногда семьи, в которых английский — основной язык в повседневном общении. Таким образом, понимание важности и практической необходимости изучения языка, будет достигнуто ребёнком самостоятельно и в кратчайшие сроки.

При невозможности осуществления вышеописанных методов, преподаватель может начать притворяться, будто не понимает ни слова из того, что ребёнок говорит не на том языке.

Ну, и на крайний случай, если ваш малыш совсем ни под каким предлогом не хочет говорить на английском — не переживайте. Пассивное знание английского — лучше, чем его незнание. Польза, в любом случае, есть. А рассказать вам, что он о вас думает, малыш всегда успеет: и на русском, и на английском, и, возможно, на китайском…

Прочитано: 100 раз, 1 из них — сегодня.
Если вам понравилось, поделитесь с друзьями