Мария Монтессори (фото)

В последнее время довольно часто упоминается педагогическая система Марии Монтессори. Многие её хвалят и восхищаются ею. Кто-то пытается просто заработать, не имея ни малейшего представления о самой сути системы, равно, как и большая часть родителей, следующих за модным трендом, вверяя своих чад в руки, порой, не самых добросовестных педагогов.

Для того, чтобы иметь более или менее ясное понимание того, что же из себя представляет методика Марии Монтессори, предлагаем: ознакомиться с основными принципами системы, способами их реализации в стенах Монтессори-школы или в домашних условиях, а также с тем, каких результатов вы достигаете, соблюдая изложенные принципы.

Первый и основной принцип методики Монтессори — свобода выбора.

В соответствии с этим принципом, необходимо предоставлять ребёнку возможность самому выбирать вид деятельности.

В результате получения свободы выбора, ребёнок:

+ становится более инициативным,

+ учится выбирать,

+ учится прислушиваться к своим ощущениям и желаниям,

+ формирует ответственность.

Монтессори среда (фото)

Вторым, не менее важным, принципом системы Марии Монтессори является создание специальной Монтессори среды. То есть, в наличии обязательно должен быть полный комплект дидактических материалов Монтессори, соответствующий потребностям актуальной возрастной категории детей.

Материалы должны соответствовать следующим требованиям:

+ дети имеют к ним свободный доступ,

+ в построении материалов выдержана чёткая логика,

+ все условия комплектации Монтессори-среды соблюдены.

В результате абсолютной комплектации Монтессори-среды:

+ логика построения разных дидактических зон становится взаимопроникающей и способствует более эффективной работе ребёнка во всех направлениях,

+ разные направления психической деятельности ребёнка получают всестороннее развитие,

+ освоение заложенных в материалах задач происходит с максимальной эффективностью.

Данный принцип предусматривает то, что материалы Монтессори содержат систему контроля ошибок, благодаря которой ребёнок может самостоятельно обнаружить ошибку в выполняемом задании и, без помощи взрослого, исправить её.

Такой разумный контроль ошибок в системе Монтессори:

+ формирует у ребёнка адекватную самооценку,

+ развивает инициативность малыша,

+ создаёт максимально благополучные условия для развития поисковой активности чада,

+ вырабатывает навыки самоконтроля,

+ способствует развитию способности к анализу (способность найти и исправить ошибку),

+ позволяет ребёнку выполнять упражнения не ради оценки и не во избежание порицания, а лишь потому, что ему это нравится.

Монтессори педагог (фото)

Педагог Монтессори — это не просто взрослый, приглядывающий за детьми, воспитатель, указывающий малышам, что и как нужно делать, учитель, навязывающий устоявшуюся картину мира. Это высококлассный педагог, которым пройдена специальная подготовка по системе Монтессори.

К основным принципам системы Монтессори относится не только владение информацией о материалах Монтессори, но и умение показать ребёнку, как ими пользоваться. Суть принципа в том, что все до единого материалы Монтессори-среды имеют чёткий способ показа ребёнку, так называемую презентацию. И совершенное владение этими презентациями является обязательным для Монтессори педагога.

Наличие специально подготовленного Монтессори педагога поможет вашему ребёнку:

+ максимально быстро и эффективно освоить задачи материала,

+ поэтапно, в удобном ребёнку темпе, освоить навык,

+ развивать концентрацию внимания и точность восприятия,

+ вырабатывать умение работать по образцу,

+ тренировать память,

+ развивать логическое мышление (ведь ни одно следующее действие не может быть совершено без предыдущего).

При первом мимолётном взгляде, может показаться что теория Монтессори основана на невмешательстве взрослого в деятельность ребёнка и вседозволенность в рамках обустроенной Монтессори-среды. Однако и в Монтессори-среде есть свои, обязательные для выполнения, правила. Эти Монтессори правила и являются одним из немногих основополагающих принципов теории Монтессори.

+ Правило ограничения свободы можно, пожалуй, озвучить первым: свобода одного ребёнка заканчивается там, где начинается свобода другого ребёнка. Вполне разумное правило и для жизни во взрослом обществе, но взрослые часто забывают об этом правиле. Потому крайне важным является осознание ребёнком этого правила как можно раньше.

+ Правило работы на ковриках.

+ Правило: убери за собой.

+ Правило тишины: всякий, кто попадает в Монтессори-среду — будь то ребёнок, педагог или заинтересованный родитель, должен передвигаться по комнате тихо, чтобы не мешать работе деток с Монтессори-материалами.

Ребёнок:

+ приучается к порядку и его поддержанию,

+ учится самостоятельно организовывать своё рабочее место,

+ развивает видение наиболее рационального использования пространства,

+ приучается к ответственности за свой выбор,

+ вырабатывает внутреннюю необходимость в завершении начатого действия (незаконченное дело доставляет дискомфорт),

+ учится уважать права других,

+ развивает социально-адаптивные навыки.

Монтессори-правила и их соблюдение самым лучшим образом влияют на развитие адаптивных навыков ребёнка (принятие правил общества) и внутренней дисциплины.

Прочитано: 154 раз, 1 из них — сегодня.
Если вам понравилось, поделитесь с друзьями